4.
Скоя'таэли, иначе называемые «белками» вели не только партизанскую войну. Нильфгаардская военщина использовала молодежь эльфов в качестве штурмовых отрядов. И впрямь, зачем жертвовать солдатами своей страны, когда можно пустить вперед остроухих. Все равно, больше идти «белкам» было некуда. Дрались эльфы страшно. Не жалели ни врагов, ни себя.Corvinus “Pax et belli”
-«Белки» - прискакав, выдохнул дозорный. По его щеке текла кровь. Солдат глотнул воздух раскрытым ртом и продолжил: Будут здесь через пол часа.
Кот коротко выругался, отведя душу. Затем его голос звучал уже спокойно: Ну, бойцы. Пришло наше время. Покажем остроухим, как надо биться.
Злата соскочила с телеги: Я с вами.
Командир кивнул головой: «Все равно ведь сделает по своему». Кот отдавал короткие команды, взяв управление на себя: Дозор продолжает идти с телегами. Нет, вы едите дальше. Если «белки» нагонят, их встретите вы. Прощайте.
Мистле осталась на месте. Она захотела поймать взгляд компаньонки, но Злата смотрела только на дорогу. Рыжеволосая девушка готовилась к схватке. Вместо этого бывшая разбойница увидела глаза молодого солдата. Тот смотрел с презрением: «Так и знал, что струсишь, крыса. Ну что ж… Живи. Живи, тварь, за наш счет».
Это было слишком. «Д… Я же аристократка. Этот хмырь не имеет права так смотреть, хам. Хочешь смотреть, как умирает знать. Фалька, Искра, Геселер… Я иду к вам», Мистле ловко спрыгнула на землю.
-Эй, крыса,- раздался с телеги голос барда. Девушка обернулась и едва успела схватить небольшой арбалет. Корвинус усмехнулся: Держи, пригодится. У меня еще есть.
Когда телеги проехали, молодой солдат подошел к крысе и улыбнулся: А я думал, у тебя кишка тонка. Не держи зла, нам умирать вместе. Мир? - он протянул руку. Мистле поглядела в глаза соратнику и пожала ладонь. Дальнейшее общение прервал командир: Эй, голубки, хватит ворковать. Баррикада сама не сложится.
Они успели. Разумеется, вышло примитивно, но даже такая преграда давала отступающим драгоценные минуты. Солдаты были молчаливы и серьезны. Все понимали: это конец. Но были готовы отдать свою жизнь.
… Это произошло лет 5 назад. Уже тогда чувствовалось: что-то страшное грядет. В городах появилось множество разнообразного сброда.
Молоденькая девушка с ужасом смотрела на 3 мерзавцев. С наглыми ухмылками те приближались к прижатой к стене жертве. Медленно и неотвратимо, словно топор палача.
-Прекратите, не трогайте ее,- голос звучал тихо, но уверенно. Страха в нем не было. Бандиты обернулись. К ним неторопливо приближался щуплый невысокий мужчина. Волосы и бородка его были тронуты сединой. Незнакомец больше всего походил на лектора в какой-то академии.
-Вали отсель, - приказал один, в грязной рубахе. Лезвие его меча выглядело неухоженным, однако острым. Остальные поддержали вожака громкими криками. Мужчина молча продолжал идти вперед.
-Ну мы предупреждали, - бандиты двинулись навстречу. Девушка прикрыла глаза, вжалась в стену. Она знала, что произойдет. Бандиты убьют ее защитника и вернутся. Девушка прижалась к стене, словно пытаясь проникнуть сквозь нее. Понимала, что глупо, но…
Свист, удар, крик. В нем смешалось удивление и боль. Ругательства, звон оружия. Тихий сухой треск, стон. Снова свист и короткий вскрик. Падение тела на мостовую. Тихие шаги. Девушка изо всех сил зажмурилась.
-Успокойся, все позади, - раздался тихий голос. Рыжеволосая девушка открыла глаза. Рядом с ней стоял «академик». «Но как? Это же невозможно». Она с удивлением смотрела на незнакомца.
-Это…это вы их всех? – девушка кивнула на лежащих бандитов. «Он же без оружия». Мужчина усмехнулся: Как ни странно, я. Ладно, прощай, - «академик» развернулся и двинулся прочь. Девушка посмотрела вслед незнакомцу, оглянулась на лежащих парней...
-Постойте,- крикнула рыжеволосая. «Академик» остановился и удивленно оглянулся. Девушка бросилась к нему: Пожалуйста, научите меня. Как вам это удалось?
-Все просто, - внезапно мужчину окружила полупрозрачная сверкающая на солнце завеса. Тихий свист рассекаемого воздуха. Это длилось минуту. Затем все исчезло. В руке у мужчины была короткая тяжелая цепь.
Девушка смотрела на нее во все глаза. Восторг был в ее взгляде. «Это было великолепно. Никогда такого не видела».
-Пожалуйста, научите меня. Я ради этого готова на все,- она замолчала и покраснела. «Ох и пожалею я об этом». Незнакомец усмехнулся: на все? ну-ну.
Рыжеволосая упрямо смотрела на него.
-Сложный ты путь выбрала, - вздохнул «академик», - но ладно. Если хочешь, иди следом за мной…
-Тревога! – ее оторвал от воспоминаний громкий крик. Злата отскочила в сторону. Туда, где она только что стояла, вонзилась стрела. Кот с ругательством подскочил к охотнице, принял следующую на щит.
-Торопишься сдохнуть раньше времени? – прошипел командир отряда. Следующая стрела вонзилась в щит, ее наконечник вышел с другой стороны. Солдаты стояли строем, чувствуя, как рука наливается усталостью. Внезапно обстрел прекратился: стрелки боялись зацепить своих. Тех, кто уже залез на баррикаду.
-Что ж, живыми им нас не взять, - Кот отбросил ненужный щит. Отяжеленный множеством стрел, он только оттягивал руку. К тому же противостояла им не тяжелая пехота Нильфгаарда, а почти бездоспешные «белки».
Мистле с усмешкой обернулась к молодому солдату: Вот и увидишь, как бьются крысы.