Жизнь похожа на Рейстлина Маджере. Такая же мрачная, но любимая. (с)
2. Перед уроком.
«Забавно». Хотя до начала занятий оставалось 10 минут, в классе был лишь Яков. Он что-то писал в тетрадке. Судя по спокойно-удовлетворенному выражению, явно не домашку. Парень, услышав шум, поднял голову и произнес: Привет.
Лена подошла к своему месту и закинула торбу на стул. Доставая тетрадки и учебник, она заметила: Обычно ты более сдержан.
Яков вместо приветствия обычно ограничивался кивком. Он тоже был одиночкой.
Сосед пожал плечами и отозвался: Окружающие бы не поняли, общайся я с тобой лучше, чем с другими. Уверен, сочли бы геем. Мне это надо? Да, ты мне приятней многих. Только вот остальным знать об этом не обязательно, - парень помолчал, о чем то раздумывая, потом продолжил, - как думаешь, в иных обстоятельствах у нас бы получилось?
Лена пожала плечами: не знаю; наверное. «Интересно, к чему он это спросил?» Она пригляделась к тетрадке. «Ну и почерк». С трудом школьница разобрала:
Мою мечту не надо топтать…
Как больно.
Упадешь, и уже не встать.
Довольно.
Только пальцы сжимают
Рукоять.
Но нет сил, ты понимаешь
Поднять.


«Мило. Он тоже сочиняет».
-Ага. Вот и я думаю… - парень замолчал. Раздались шаги и в класс заглянул Ден: Хаюшки.
-Привет,- бросила Лена. Ее сосед молча кивнул и пододвинул к себе тетрадку со стихами.
Лицо его изменило выражение, став отрешенным. Не так, как у тех девушек. Лена чувствовала разницу, хотя и не могла объяснить ее словами.
Яков привык к астме; болезнь изменила его, теперь парень боялся близости с девушками. «А что, если болезнь будет и у детей? А вдруг я не смогу защитить возлюбленную?» думал он во время приступов. Затем школьник доставал «сальбутамол» и с кривой усмешкой делал ингаляцию. От природы интроверт, со временем Яков становился все менее общительным. Вместо разговоров и игр парень на переменах предпочитал читать.
«Я больше так не могу», - однажды понял школьник, вырывая из тетрадки листик. Первые плохо срифмованные строчки легли на бумагу. В стихи Яков выплескивал свои боль, ярость, злость… Мальчик никому не показывал свое творчество.
Раньше из него пытались сделать жертву. Особенно в этом старались подружки - Ксюша и Катя – а также Колька, любитель приколов. В тот вечер парень долго смотрел на свой ингалятор, о чем-то размышляя. Парень знал, что его, астматика, не возьмут в секцию… «Ну и ладно».
Следующим днем никто не понял, что произошло. Колька рухнул спиной на стол; рядом очутился хлипкий астматик… и держал у самого глаза одноклассника шариковую ручку. Голос Якова звучал негромко, но убедительно: Еще раз тронешь меня, урою.
Школьник обвел взглядом весь класс: Все поняли?
С тех пор к Якову приставать не решались…
Постепенно класс заполнялся. На Лену принципиально не обращали внимания. Даже Катя не поздоровалась. Она уселась на свое место и прикрыла глаза. Заговорить с девушкой никто не пытался.
«Хоть бы утешили… Кавалеры хреновы» - поморщилась Лена и подошла к окну. С деревьев облетали последние листья. Внезапно девушка увидела Ксюху. «О, млин».
Каменева стояла у входа в школьный парк и страстно целовалась с каким-то длинноволосым парнем. Что-то во внешности его показалось Лене знакомым. «У-ё», - внезапно Лена узнала, кто это. На городском чемпионате по каратэ этот парень занял в «ката» 3-е место. «Красиво, но суть утеряно» - подумала тогда девушка, глядя на исполнение «Сантин». Данила Сергеевич согласился с ее мнением, но судьи почему-то решили по другому.
«Вот, значит, кто ее хахаль; то-то она из себя корчит крутую» - поморщилась школьница. Дело приобретало несколько неприятный оборот. Драки с этим каратистом Лена не боялась: в «кумите» вышел бы, будь хорошим бойцом. Девушка была уверена, что справится, но ей не хотелось ввязываться в разборки со своими.
В небольших городах рукопашники чаще всего не ссорятся. Боевые искусства многогранны, поэтому очень уж большой конкуренции нет. Каждый находит себе по душе. Поливать грязью другие системы там тоже не принято. В другие залы люди приходили, не чтобы «набить конкурентам морду», а подискутировать, проверить технику. После тренировки были посиделки с чаем, пивом, водкой. Обсуждали ошибки, искали новые технические решения.
«Интересно, чем закончится противостояние между нами?»
За размышлениями девушка не заметила, как ее противница вошла в класс. Каратист постоял, глядя своей пассии вслед, потом двинулся прочь.
-Наблюдаешь за нами? – Камень увидела стоящую у окна Лену и все поняла. Ее лицо стало злым, Ксюха прошипела: Ах ты, б… Небось представляла себя на месте…
-Ксения, вы чего стоите в дверях. Занятия начались, - раздался за спиной голос физика. Школьница скривилась, но поспешила на свое место.
Лена метнулась к своему месту.
«И от вампиров бывает польза…»