Жизнь похожа на Рейстлина Маджере. Такая же мрачная, но любимая. (с)
2.
Пусть говорится, что мертвые сраму не имут,
Но вся их доля отныне лежит на живых.
Но вся их доля отныне лежит на живых.
Иногда Бэр думал, что Янна решила так ему отомстить, предложив пост глава охраны. Ведь, помимо основной работы, ему приходилось помогать королеве в решении проблем. Как во внешней, так и во внутренней политике. Поскольку девушка оказалась не слишком удачна в роли правителя.
Для хорошего руководителя планеты Янна оказалась слишком доброй. То ли по складу характера, то ли побывав в рабстве, она стала такой. Королеве хотелось помочь своим подданным, причем всем: от аристократии до крестьянства. А если учесть, что желания у них часто прямо противоположные, то и приходилось выкручиваться…
Бэр считал это желание помочь всем – глупостью. И часто говорил об этом королеве, когда они были наедине. Ведь всем все равно не угодишь… Янна соглашалась – и все делала по-своему.
Убийца Берет погиб. Сгорел в космошлюпке. А из пепла, подобно мифическому фениксу, возник Бэр Мелан. Начальник охраны королевы Фолиума. Пластическая операция, иридопластика, дактиломимикрия, новая «легенда»… И он стал новым человеком.
О своем прошлом Бэр не распространялся. И поначалу это вызвало проблемы с другими спецслужбами Фолиума. Поскольку те смогли «вскрыть легенду». А вот понять, кем был Бэр на самом деле – не смогли. Королева заставила их прекратить следствие. Поэтому к начальнику охраны относились с опаской и уважением. И не только благодаря близости к трону.
Бэр очень быстро понял, что требуется. Главная истина: «Охрана не поможет, если хотят убить». Но при правильной ее организации, шансы на выживание клиента увеличатся. Теперь Бэр использовал свои старые навыки, чтобы защитить королеву. Впрочем, для него она так и осталась испуганной девчонкой.
-Бэр, а твой Наставник? Он до сих пор жив? – полюбопытствовала Янна. Парень едва не подавился кофе. Он прокашлялся, потом спросил: Сейчас он купил себе титул борона на 1 маленькой планете. Довольно известен в некоторых кругах. К нем прилетают консультироваться с других планет. Услуги стоят недешево. Но это окупается. А почему ты спросила?
-Да слухи ходят. Что есть какой-то человек, живущий на планете Фридом, который консультирует по вопросам политики, интриги, безопасности. Вот и стало интересно, не он ли? Ты же тоже многостаночник.
-Он, - Бэр усмехнулся. Янна пригласила его, разумеется, не по этой причине. Просто ей тоже необходим отдых. Они сидели в небольшом уютном кабинете и пили кофе. Редкий и дорогой, с Земли. «Где я теперь персона нон-грата», мысленно добавил Бэр. Как ни странно, но вкус этого благородного напитка у них был похож: с корицей и без сахара. Как обычно, к нему подали маленькие пирожные, которые так обожала королева. Как и другие сладости. И в детстве она уплетала их за обе щеки, и теперь, после возвращения власти, тоже любила. Но Бэр не осуждал девушку. У нее была тяжелая юность. С вершин власти и прямо в рабство… Это не могло не отразится на психике. Могло быть хуже...
Внезапно память его перенесла, на несколько лет назад. Великий день коронации.
В тот день Бэр впервые увидел девушку при всем параде. Да, на это стоило посмотреть. Широкое, богато украшенное платье. Золотое шитье, драгоценные камни. Узоры на одеянии напоминали фантастические листья и цветы.
Прическу Янне помогали создавать 2 фрейлины. Потратили они полчаса, но результат того стоил. Боковые пряди были завернуты в спирали; сзади дак вообще собраны в октаэдр. Парень так и не понял, как вообще возможно достичь подобного. Косметика была наложены грамотно. Бывший убийца не видел ее следов. Просто интуиция говорила: есть.
Впрочем, на коронации Бэр не походил на того человека, который был знаком девушке до этого. Дорогой шелковый камзол, узкие штаны, ботфорты. Как и положено аристократу. И, словно в издевательство над своей кличкой, берет на голове. А также - клинок у пояса. Тоже символ статуса. Бэр наблюдал за окружающими. Одетые, как и он, все присутствующие держались очень уверенно. Парень на их фоне выглядел довольно бледно. Оно и понятно: с детства во дворце, на приемах. Да и генетика многого стоит. К тому же они Янну знали, как свою принцессу.
Янна уселась на трон. Церемония началась.
К девушке подошел священнослужитель. Бэр никогда не интересовался религией. И поэтому не мог понять сакрального смысла происходящего. Поэтому парень просто любовался красотой. Но даже он заметил, что от этого невысокого человека в белых одеждах исходит какая-то сила.
На коронации использовали какой-то незнакомый убийце язык. Очень красивый, певучий и мелодичный. Особенно чудесно он звучал в устах Янны.
И вот, наконец, появилась корона – золотой обруч, оплетаемый серебряной лозой. В качестве украшений были листья из платины и цветы: рубины, изумруды и сапфиры. Все тонкой, явно ручной работы.
«Вор бы за подобный предмет душу продал, - подумал Бэр, - и как только Симмонс его при прихватил?»
Плавным движением священник возложил корону на голову принцессе. Впрочем, уже королеве…
-Бэр, ты о чем задумался? – вернул в реальность парня голося Янны.
-А так, - почему то смутился телохранитель.