Жизнь похожа на Рейстлина Маджере. Такая же мрачная, но любимая. (с)
ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ТЕБЯ
Если б не было тебя,
Скажи, зачем тогда мне жить?
В шуме дней как в потоках дождя
Сорванным листом кружить?
Несчастный случай – Если б не было тебя

Тонкая фигурка Мистле исчезла среди деревьев. Ассе стоял и молча смотрел ей вслед. Ладонь, привыкшая к оружию, нервно стискивала рукоять меча. «Почему… Боги, почему все так?..»
Сын кузнеца был влюблен. Еще тогда, в тот день, когда Мистле была спасена. Стройная фигурка девушки из дворянской семьи, обнаженная и перемазанная кровью. Ассе часто не мог думать ни о чем другом. Как он смывал кровь теплой водой. Как перевязывал раны. Как закутывал в теплое одеяло. Все эти воспоминания возвращались ночами.
Ассе не сразу пустил любовь в свое сердце. Слишком свежи были воспоминания о смерти родителей. Отец, мать, сестренки… Сын кузнеца плакал лишь раз. Когда хоронил семью. «Они умерли, а я жив». Часть души Ассе осталась там, среди могил.
Ассе и Мистле разбойничали на большаке, мстя этим захватчикам. Часто они лежали ночами, обнявшись, пытаясь согреться. Сперва сыну кузнеца казалось, что его сердце сковал лед. Мистле ему нравилось, но скорбь по родным была сильнее…
Вскоре боль немного притупилась и Ассе снова стал ощущать себя живым.
…Безжалостная война сильно изменило всех. В том числе и Мистле. Девушка старалась держаться от мужчин подальше. Все свободное время она тренировалась с мечом или гуляла с молоденькими кметками. Наконец Ассе помял, в чем дело. В тот день он напился крепким вином. Сидел, осушал кружку, и раз за разом втыкал в деревянную поверхность свой засапожный нож:
- Д… Нанавижу. Ненавижу весь этот с… мир. Почему-у-у все так…
Утром болела голова. Во рту был неприятный привкус. Дико хотелось пить. И все также болело сердце.
Так Ассе и жил с этим чувством. Старался заглушить боль, отомстив всему миру. За себя и Мистле.
Вступление в «ганзу» ничего не изменило в отношении сына кузнеца и его соратницы. Он так и не смог признаться Мистле. Любовался ей во время тренировок. Бессильно сжимал кулаки, когда Мистле уходила на сеновал с другой девушкой. Старался защитить во время боя.
- Ты же ее любишь. Признайся, - на плечо легла ладонь. «Рееф» - Ассе сердито сбросил руку:
- Отвали. Тебя забыл спросить.
Сын кузнеца двинулся прочь. В голове его звучали слова песенки, которую любили петь в тавернах:
«Если б не было тебя,
То для чего тогда мне быть?
День за днем находить и терять,
Ждать любви, но не любить?»